Концерты

Рекомендуем

Билеты на выставку Круг Петрова-Водкина в Санкт-Петербурге

На данный момент нет актуальных выставок Круг Петрова-Водкина в Санкт-Петербурге. Оставьте ваши контакты, и мы свяжемся с вами как только появится обновленная афиша Круг Петрова-Водкина.

Анонс

Круг Петрова-Водкина

2018

Эксклюзивное предложение от Агентства Музейных Коммуникаций и Государственного Русского музея. Посещение выставок знаменитых художников с экскурсией, без очереди. Предложение ограничено.

В российском искусстве первой половины ХХ века есть минимум три фигуры не только особого масштаба, но и особого объединяющего статуса: К.Малевич, П.Филонов и К.Петров-Водкин.

Предлагаемая выставка представляет К. Петрова-Водкина и его уникальность, отраженная в его произведениях и произведениях его учеников и соратников, которым довелось превзойти курс петрово-водкинской «науки видеть» и вырасти во вполне самостоятельных мастеров. Ряд художников сохранил, при всей своей мощной индивидуальности, режим прямого диалога с учителем: это относится прежде всего к рано умершему А.Лаппо-Данилевскому, Л.Чупятову, П.Голубятникову, П.Соколову, В.Дмитриеву, но не только к ним. Некоторые структурные особенности петрово-водкинской изобразительности легко считываются у А.Самохвалова и А.Пахомова, И.Лизака и В.Малагиса, Е.Эвенбах и А.Зернова. Понятие «Круг Петрова-Водкина» на будущей выставке предстаёт подвижным и многосоставным, рассчитанным на приращения новых материалов и интерпретаций.

В состав выставки включены работы из Государственного Русского музея, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Московского музея современного искусства, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, Нижнетагильского музея изобразительных искусств, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Кроме того, представлены произведения более чем из 10 частных собраний.

Справочно: Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) – российский и советский деятель культуры, теоретик искусства, живописец, график, театральный художник и декоратор, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1900-х гг. испытывал сильное влияние символизма и «модерна» («Сон», 1910; «Играющие мальчики», 1911; «Купание красного коня», 1912). С 1911 г. — член объединения «Мир искусства». Участвовал в выставках «Золотое Руно» (1909-1910), «Мир искусства» (1910—1924) и др.

Неоднократно обращался к религиозным мотивам, став мастером «церковного модерна»: «Богоматерь с младенцем» — керамическое панно на здании клиники Р. Р. Вредена в Петербурге, 1904; росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче (1910), Морском соборе в Кронштадте (1913); росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы (1915).

В 1920—1930-х гг. создавал картины на темы, навеянные пафосом революционной борьбы и жертвенности во имя будущего («1918 год в Петрограде», 1920; «После боя», 1923; «Смерть комиссара», 1928); аналитически строгие портреты (А А. Ахматовой, 1922; А. Белого, 1932); натюрморты, выявляющие конструктивность предметного мира («Черемуха в стакане», 1932). Побывав в Самарканде (1921), расширил историко-культурный спектр своей живописи и графики восточными мотивами — опубликовал книгу со своими иллюстрациями «Самаркандия» (1923). В 1924—1929 гг. входил в объединение «Четыре искусства», работал как график, театральный художник и декоратор.
Проявил себя и как талантливый писатель — «Моя повесть» (1-я ч. «Хлыновск», 1930; 2-я ч. «Пространство Эвклида», 1933) и др.

В 1918—1933 гг. — один из реорганизаторов системы художественного образования, преподавал в Государственных свободных художественных учебных мастерских — Институте живописи, скульптуры и архитектуры в Петрограде (Ленинграде). (Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 394.)

К.Петров-Водкин активно занимался преподаванием с 1910-го года (Школа Е.Н.Званцевой). Он пришел в школу, где уже существовала передовая художественная педагогика ( Л.Бакст и привел его в качестве преподавателя себе на смену). Выставка впервые показывает «званцевцев» как некое цельное явление, в котором нашли своё преломление стилевые интересы эпохи, прежде всего символизм и начала экспрессионизма. С 1918 –го по 1932-й гг. Петров-Водкин профессорствовал в Академии художеств. Его система в какой-то период была практически единственной учебной методологией, в полной мере отрефлексированной и цельной, так что за это время с Петровым-Водкиным соприкасались более сотни студентов первого года обучения.

Купить билеты на Круг Петрова-Водкина в Санкт-Петербурге можно в кассах ponominalu.ru. Билеты на выставку Круг Петрова-Водкина без сервисного сбора в кассах без комиссии ponominalu.ru, также доступна возможность покупки электронных билетов на выставку Круг Петрова-Водкина.
При заказе билетов или покупке в кассах партнеров может взиматься сервисный сбор 10%


Оплати билеты картой VISA или Mastercard, в терминалах Qiwi или в Сбербанке из любого города — и забери билет в любой из наших касс хоть в день мероприятия!